ЯРНОВОСТИ: И грянул гром: ровно год назад началось голосование за поправки к Конституции
Или против.
25 июня 2020 года по всей стране началось голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации. Само название референдума не сулило народу выбора «за» или «против», а кампания не обошлась без скандалов. Спустя год настало время поговорить и о последствиях.
Первым нашим собеседником стал лидер ярославских коммунистов депутат Ярославской областной Думы Александр Воробьев. Напомним, КПРФ критиковали за идею голосовать против поправок. Считалось, что единственным «спасением» Конституции будет всенародный бойкот референдума.
Вот как, по мнению Александра Васильевича, новая Конституция изменила страну за год:
— Удерживать власть старому правящему классу становится все сложнее. Именно поэтому он пошел на беспрецедентный шаг — изменение Конституции Российской Федерации. Но если и менять основной закон, то он должен стать Конституцией народовластия и социализма. Однако в обществе, где царит власть крупного капитала, это не представляется возможным. Как в 1993 году ельцинская Конституция принималась в условиях насильственного захвата власти сторонниками, так и лже-путинские поправки лишь усугубили перекосы, доставшиеся стране от эпохи ельцинизма. Принятие поправок сегодня ознаменовало конституционный переворот сверху. Это узурпация власти, и высказываться против становится все более трудно, — рассуждает Воробьев.
Совершенно другой взгляд на Конституцию предлагает депутат Государственной Думы от «Единой России» Илья Осипов. Он не только не согласился с представителем системной оппозиции, но и искренне уверен, что изменения в основной закон внесли не власти, а тот самый народ, о котором говорит Воробьев.
— Изменения в Конституцию люди поддержали абсолютным большинством, и оценочные категории «хорошо» или «плохо» здесь абсолютно неуместны. Как законодатель я могу сказать, что большинство решений, которые сложились в ходе голосования, мы законодательно оформили. Это касается, например, семейных ценностей, ужесточения ответственности для чиновников за различные нарушения и так далее. Волеизъявление народа оформлено соответствующим образом. Кончено, Конституция — документ не утилитарного значения. Это декларация наших прав, свобод и ответственности. И сегодня то, как граждане России видят свою жизнь, закреплено законодательно и является не просто поведенческой нормой, — считает Осипов. — Я не разделяю позицию о закручивании гаек и не вижу здесь связи с изменением Конституции, даже если мы говорим об ужесточении требований, например, к пользователям интернета. СМИ меняются, меняется сама жизнь. Блогеры и соцсети не подходят под закон о СМИ, но зачастую оказывают влияние больше, чем традиционные источники. Не вижу здесь наступление на демократию или оппозицию. Находясь в оппозиции, тоже нужно соблюдать закон и быть готовым, что завтра ты окажешься в другой позиции.
Своим мнением поделился и коллега Осипова по Госдуме, депутат от «Справедливой России» Анатолий Грешневиков.
— Это навредило политической атмосфере в стране, раскололо элиты. Речь идет не только о разделении на бедных и богатых, но теперь мы часто слышим и об инакомыслии. Запущен маховик репрессий, борьбы с оппозицией. Мы чувствуем это на себе. Приезжает — не Навальный! — Галина Хованская [председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, подробнее — в предыдущих материалах ЯРНОВОСТЕЙ], а на месте ей перекрывают все каналы! Раскол, ненависть, полное отсутствие экономической и политической конкуренции! Прибыль уходит за рубеж, люди бегут, коррупция растет, экономика трещит! Во власть рвутся одни подонки, мерзавцы и карьеристы. Везде воруют. Пока во власти монополизм, страна катится к катастрофе.
Если вы хотите присоединиться к дискуссии, подписывайтесь на наш Telegram-канал и оставляйте в комментариях свои впечатления о жизни в России после изменения Конституции.