ЯРНОВОСТИ: Он пытался уйти, но его возвращали: депутат Дмитрий Соколов рассказал подробности спасения жителя Ярославской области из казахского «плена»
Алексея Котова вернули на родину.
Как мы уже рассказывали, житель Ярославской области Алексей Котов, которого вчера освободили из «плена» в Казахстане, вернулся на родину. В операции принимал непосредственное участие депутат муниципалитета Ярославля Дмитрий Соколов. По прибытии домой он внес ясность в происходящее: напомним, ранее сообщалось, что Котов попал в плен после того, как его избили. Его якобы принуждали к труду в степи. Сам россиянин называл свою жизнь «неволей»... А вчера внезапно отказался от претензий в отношении своего «хозяина». Во всяком случае, так сообщили в полиции. Но обо всем по порядку.
— Об этой ситуации мы узнали несколько раньше, чем все остальные, — говорит Дмитрий Соколов. — И сразу начали искать пути решения — по всем возможным каналам. В ночь перед вылетом мне пришло сообщение о том, что появился шанс спасти Алексея. Я ничего не сказал семье, тихо оделся и выехал в Москву на такси, по дороге купив билеты в Казахстан. Приземлившись, я встретился с сотрудниками полиции по линии Россотрудничества и консулом. Через какое-то время стало известно, что следственная группа уехала искать Алексея. Потом нам позвонили и сказали, что нашли его. Мы бросились в сторону Караганды и уже там встретились с Котовым.
Дмитрий Соколов рассказал, что «пленник» был бодр, чувствовал себя хорошо, радовался, что скоро окажется дома. Но сперва ему предстояло провести почти сутки вместе со следователями. Переночевал он в предоставленном жилье.
— Котов отказался от претензий, чтобы поскорее покинуть Казахстан. Если бы он этого не сделал, то было бы непонятно, как долго его продержат для проведения необходимых следственных действий, — поясняет Соколов. — Вообще, нельзя сказать, что Алексея насильно удерживали на ферме. Ему было просто никак оттуда не выбраться — не было денег, не было паспорта. Сбегать он пытался, но далеко в степи не убежишь. Его находили и возвращали. Он работал пастухом, жил в небольшом домике, где был даже телевизор. Его кормили. Никто его не бил.
Оказалось, что история с избиением, после которого он попал в госпиталь в конце 90-х, оказалась ложной.
— Его госпитализировали после какой-то тяжелой аварии. Никакой драки не было, но пострадал он серьезно. Скорее всего, его придется оперировать, потому что одна рука у него не сильно функционирует, — говорит Соколов. — Но сперва, конечно, нужно встретиться с семьей, обустроиться. Я знаю, что ему готовят теплый прием: говорили про санаторий, поддержку и так далее.
Сейчас, по словам Дмитрия Соколова, Котов еще общается с сотрудниками правоохранительных органов — прямо с самолета его доставили в отдел. Дома он еще не был.
На вопрос ЯРНОВОСТЕЙ, какие попытки предпринимала семья, чтобы найти пропавшего сына, собеседник рассказал, что они обращались на телевидение, ходили к гадалкам и экстрасенсам, возможно, обращались в милицию, но сейчас это уточнить уже невозможно.
— Пока сложно говорить о чем-то конкретном. Когда закончатся следственные действия, Алексей отдохнет, можно будет узнать больше подробностей. Но в сухом остатке мы имеем «хэппи энд». На самом деле очень много народу подключилось: друзья в Казахстане, «Первый канал» сильно помог, огромное спасибо консулу, сотрудникам местной полиции, — заключил Соколов.