От О-сыра до трештока: подводим неочевидные итоги ярославского апреля

Корреспондент ЯрНьюс составил авторский дайджест событий второго месяца весны.
Сегодня 30 апреля, последний день месяца. Информационный поток велик, причем чаще всего уже на следующий день даже самая громкая новость может быть забыта. Редакция ЯрНьюс решила собрать для вас не самые однозначные и очевидные события, которые вы могли и не заместить в то время, когда они случились. Потому без политики и происшествий, хотя политики может и будут, но в необычном статусе. Скажем, покупателей.
Приятные неожиданности
Для начала, хочется напомнить ярославцам, что скоро в нашем прекрасном городе станет больше зелёных зон. Не в последнюю очередь благодаря тому, что власти решились-таки озеленять разделительную полосу, пожалуй, на главной городской дороге. Поэтому в ближайшие годы Московский проспект может заиграть новыми красками. Кстати, деревья там будут высаживать не только вдоль отбойника, но и на тротуарах. Причем речь идет даже о березах.
Ещё из мелочей — в апреле была объявлена закупка и заключен контракт на поставку модульных общественных туалетов, что не может не радовать. Срок исполнения контракта — 45 рабочих дней. Настораживает, что поставщик аж из Красноярска, но хочется верить, что туалеты летом будут.
Посолиднее — выделение областью муниципальным округам по 10 миллионов на демонтаж заброшек. Говорить об этом долго не будем. Но ведь и правда будет приятно, когда в городах не останется так неприятно бросающихся в глаза развалин.
А ещё Банк России в этом месяце выпустил в обращение десятирублёвки с Ярославлем. Это, конечно, не «косарик», но тоже приятно. Тем более, что серия более чем почётная — «Города трудовой доблести».
В двух словах о неочевидных неудобствах
И, хотя наличие каршеринга, конечно, скорее благо, никогда не стоит забывать обратную сторону медали. На днях в городе появилось очень много новых автомобилей. Это приличные, свеженькие иномарки, прокатиться на которых может каждый, кто получил права. Арендные авто уже замечают катающимися по городу. И это, безусловно, здорово.
Но вот ярославцы, радеющие за городскую среду, справедливо заметили, что места для парковки в городе и так не хватает. Но, как оно всё-таки будет, надо посмотреть в динамике. Пока можно констатировать одно — с участием каршеринговых автомобилей заметили уже целых два ДТП. И это за первые пару суток.
Рекордный сыр
Ещё долгое время мы, россияне, будем помнить 6 апреля 2025 года — день, когда Александр Овечкин всё-таки побил «вечный» рекорд Уэйна Гретцки, оформив 895-й гол в регулярном чемпионате НХЛ и забрав почётный титул «вечного рекордсмена».
А что же ярославцы? Мы очень спортивный и, в первую очередь, конечно, хоккейный регион. А потому рекорд «Ови» оценили по достоинству. И увековечили его в сыре!
Необычная идея принадлежит ярославскому фермеру Хадижат Абдулатиповой. А рецепт её авторского сыра таков — кругляш в форме буквы «О» с кромкой, которая оформлена как плетение хоккейной сетки на воротах, который готовится из 20 литров овечьего молока. По количеству сезонов Овечкина в НХЛ.
Трэш для победы
Да, победа это не всегда голы и передачи. Нельзя не вспомнить тактику форварда Егора Сурина, который намеренно выводит из себя вратарей соперников при помощи… трештока!
Небольшой ликбез: trash talk (если буквально, то «мусорный разговор») или, по-нашему, трэш-ток — это намеренные выводящие из себя оппонента комментарии. Как правило, речь идёт про не совсем здоровое общение. Но вот в спорте такое встречается чаще и выглядит куда благороднее. Спортсмены часто шутят друг про друга. Ну а в хоккее, как не раз рассказывал сам Егор Сурин, это помогает выиграть психологическое противоборство с вратарём.
Вернёмся к сути — в ходе седьмого матча с омским «Авангардом» ярославец перед стартом второго периода был настолько хорош в трештоке, что окончательно вывел из себя вратаря Никиту Серебрякова. Словечки явно были подобраны крепкие, ведь голкипер не сдержался и махнул в сторону Егора Сурина клюшкой. Хотя сам форвард «Локомотива» ранее уже подчёркивал — в его трештоках грязи нет. Кстати, в этом же периоде Егор еще и гол забил.
И уже без всякого трэша. В трёх словах о наших волейболистах: «Ярославич» вернулся в Суперлигу. Так что теперь клуб будет выступать в главном дивизионе страны. Держим за парней кулачки.
Вернулись из рабства и с орбиты
Всегда приятно порадоваться за ближнего. Вдвойне круто, если он — космонавт. 20 апреля уже из четвёртой командировки на Международной космической станции вернулся рыбинский космонавт Алексей Овчинин. Суммарно Герой России провёл на орбите земли уже 595 суток.
Если рыбинец Овчинин вернулся из космоса, то ярославна Ксения — из рабства в Мьянме. В азиатской стране она оказалась нелегально: ее похитили из Таиланда. В итоге ярославская рабыня провела там год и два месяца. Она работала в подпольном колл-центре у китайцев. Счастливое избавление состоялось благодаря помощи ярославского омбудсмена Сергея Бабуркина.
Культурное достояние
Не всегда это храмы, иконы или картины с книгами. Бывают, например, серьёзно окультуренные подворотни (они же арки) на улице Свободы в Ярославле. В самом начале апреля в одной из них повесили люстры и разместили тексты «Уличной поэзии», а в другой организовали выставку со старинными видами на древний город.
Цифра месяца
Ярославльстат подсчитал, что аж 85% жителей Ярославской области не курят. Видимо почти все те курильщики, которых мы встречаем по пути на работу, обед или в парк — туристы. Впрочем, спорить со статистиками мы не будем, а лучше порадуемся за то, что регион здоровеет. Еще в апреле Ярославльстат назвал самый дорогой продукт месяца. Это картошка, подорожавшая сразу на 21 процент.
Слово про хек
Ну и продолжим тему дорогих продуктов главной цитатой апреля. Зампред Ярославской областной думы Виктор Волончунас сходил в магазин, а потом выдал коллегам тейк про качество продуктов.
«Был батон 23 рубля, сегодня — 90. А его сожмешь — там ничего не остается! Раньше хлебозавод № 5 выпускал хлеб буханками: ее берешь — она сходится и снова расходится. Есть приятно! Сегодня нигде не найдешь этого свежего хлеба. Черным, который продается, можно только гвозди забивать. Мойва стала 380 рублей — раньше ею свиней кормили. Филе трески — 1000 рублей. Берешь треску — впечатление, что ты пришел последний в очереди. Там всё уже съели. Неделю назад взял хек. Стали жарить, а он разваливается — 10 раз перемороженный. Но ведь 400 рублей, товарищи дорогие! Где качество и кто у нас смотрит за этим?» — задал риторический вопрос Виктор Волончунас.