Мать пострадавшего в ураган мальчика готовит иск в ярославский суд

Подробности о состоянии здоровья пострадавшего ребенка она рассказала в беседе с корреспондентом ЯрНьюс.
8 июля в Брагино на проспекте Дзержинского в Ярославле произошло ЧП. На 12-летнего Арсения рухнул бетонный столб, сложившийся под тяжестью дерева, которое повисло на проводах из-за урагана.
Ребёнка сразу доставили в больницу. Мальчик получил серьёзные травмы и теперь ему предстоит долгое лечение. Его мама Алёна Цветкова после произошедшего также находится в больнице, так как ребёнку, помимо лечения и восстановления, требуется постоянный уход.
О том, как сейчас себя чувствует Арсений, и что изменилось в брагинском дворе после происшествия, Алёна Цветкова рассказала в беседе с корреспондентом ЯрНьюс.
На обезболивающих…
Травмы, полученные маленьким ярославцем, действительно очень серьёзные. Арсению диагностировали компрессионный перелом позвонка, крестца и двух рёбер. Вдобавок к этому закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга. Сейчас Арсению нельзя ни сидеть, ни даже присаживаться. Мать рядом с сыном постоянно.
— Кушает, пьёт, ходит в туалет так же — только лежа в прямом положении. На бок может повернуться лишь на минуту, через боль, когда очень сильно отлежит спину. Пока невозможно без обезболивающих. Поэтому все эти дни ребенок на них. Так же мне кажется, что он похудел, аппетит очень плохой. Сама я нахожусь с ним рядом в больнице 24 часа, — рассказывает Алёна Цветкова в беседе с корреспондентом ЯрНьюс.
Мальчик уже прошел через операции. Из-за того, что кости в голени от удара были фактически раздробленными, юноше поставили титановые пластины. Также необходимо будет восстанавливать зубы. Как рассказывает Алёна Цветкова, процесс совсем не быстрый.
— По спине и тазу сейчас консервативное лечение, наблюдение. Но сложно говорить обо всем без МРТ. Его не могли сделать, так как в первый день не работало, а дальше просто стояла конструкция в ноге, скелетная вытяжка с гирей. И было невозможно сделать. Сейчас это реально на малых резонансах. Так что ждём, когда ребенок будет более стабилен после операции голени, — рассказала мама пострадавшего мальчика.
Встретятся в суде
ЯрНьюс уже рассказывал о том, что по факту падения на Арсения бетонного столба было возбуждено уголовное дело по статье «Халатность». Внимание к ЧП было привлечено на самом высоком уровне, так как делом заинтересовался председатель СК России Александр Бастрыкин. Свою проверку также продолжает региональная прокуратура. А семья пострадавшего мальчика собирается судиться, подав гражданский иск.
— Сейчас начинаем сбор необходимых документов для подачи иска. На данный момент оценить полностью ущерб здоровью невозможно, так как многое еще выясняется, наблюдается врачами. Неизвестно, как пойдет дальше, как будут срастаться кости, не произойдет ли каких-то смещений и зажимов, — объяснила мама мальчика.
Пока непонятно, какая реабилитация потребуется Арсению. От этого будет зависеть заявленная сумма компенсации лечения и морального вреда.
— Понимаем, что суд будет долгим, а ребенка, конечно, надо лечить здесь и сейчас. Не представляю, сколько всего ждёт в дальнейшем, сколько всего потребуется, — честно призналась Алёна Цветкова.
Важно понимать, что пострадавших в этой истории больше. Брат и сестра Арсения, которые были вместе с ним в момент происшествия, получили психологическую травму.
— Теперь при каждой небольшой непогоде дети сидят в ужасе, что сейчас что-то произойдёт, с ними или с кем-то. Очень боятся веток деревьев, которые стучат в окно, боятся, что к ним упадет дерево в комнату и разнесет весь дом. Прячутся, — рассказала наша собеседница.
Дерево убрали на третий день
Ветер повалил деревья во дворе дома на проспекте Дзержинского 8 июля. На следующий день Алёна Цветкова поехала к следователю из больницы, но решила заехать во двор и ещё раз осмотреть его.
— Увидела, что дерево все еще лежит. И для меня это стало шоком. С одной стороны, я задумалась, что, может быть, это еще считается вещдоком. С другой стороны, вчера еще все отфотографировали. И, значит, оно лежит уже просто так, — рассказала Алёна Цветкова.
При этом женщина объяснила, что дерево перекрывало больше половины проезжей чести двора и закрывало вход в подъезд. Но были и другие опасности.
— Смотрю — в дереве провод накручен. Как он там запутался, так и лежит. Меня очень сильно это напугало. Плюсом, по низу тоже идет провод, по верху — над землей болтается. Над асфальтом, довольно низко. Мне звонила мама и сказала: Алена, мне очень страшно, потому что по этому дереву лазают детки. Залезают, играют, прыгают, бегают. В кроне балуются, играют, — добавила Алёна Цветкова.
10 июля с Алёной Цветковой связались из мэрии — звонила заммэра по соцполитике Елена Волкова. После диалога с ней 11 июля дерево со двора всё-таки убрали.
— Разобрали, все ветки спилили и увезли. Но единственное, что провода никто не подтянул. Их пометили просто веревочками какими-то. Мои соседи начали мне писать, переживать о том, как действительно, спецтехника поедет… Сняли тоже видео об этом, — добавила ярославна.
Но активность соседей, а также самой Алёны дала плоды. Сейчас все вывезено, и опасности нет.
Почему не спилили раньше?
Вопросов на самом деле ещё много. Ведь, как утверждает женщина, брагинцы неоднократно просили что-то сделать с огромными деревьями во дворе на проспекте Дзержинского.
— Деревья уже возрастные. Они растут с того момента, как здесь сам дом построен. Это больше 50-ти лет назад. И даже на той стороне, где на дорогу дом выходит, во время любого сильного ветра, ветки этих деревьев прямо стучат в окно. И это страшно. Ночью спать невозможно, потому что оно все скрежещет, скребется. Ну, соответственно, деревья во время штормов падают, это не новость. А деревья возрастные, у них кора высыхает. И надо было думать, что в какой-то момент одно из них рухнет, — заключила Алёна Цветкова.
Второй момент — состояние столбов.
— Раскрошились они, сложились, как карандаши. Если детально рассматривать арматуру столба, то можно увидеть, что она внутри обломалась. Это серьезный большой вопрос, из чего был сделан столб, что он вот так запросто рухнул. Знакомые мне говорят: у нас на Тормозном шоссе деревья и столбы еще старше, чем ваши. И ни один не упал. Прямо висят деревья на столбах, на проводах, облокотившись. Но ни одна опора не рухнула. Почему в нашем дворе не так? Это огромный вопрос. Вероятно, что состояние было ненадлежащее, либо они были не обслужены, либо они изначально были плохого качества, — ставить вопросы наша собеседница.
Сейчас многочисленные проверки идут. Понятно, что Арсению и Алёне потребуется много времени и сил, чтобы мальчик смог восстановиться и жить прежней беззаботной и весёлой жизнью. А вот кто ответит за произошедшее, пока вопрос открытый. Как уточнили корреспонденту ЯрНьюс в ярославском управлении Следственного комитета, пока в уголовном деле о халатности обвиняемых нет. Впрочем, расследование продолжается.