Чем закончился запрет на продажу фанфуриков?
Зареченцы все чаще совершают преступления в пьяном виде.
С декабря 2016 года в России действовал запрет на продажу непищевой продукции с содержанием алкоголя выше 25 градусов. Его ввели после массовых отравлений спиртосодержащими жидкостями. 9 октября срок действия запрета закончился. Корреспондент «Заречья сегодня» выяснил, была ли эффективна эта мера.
50-летний зареченский алкоголик с 20-летним стажем Алексей (имя изменено. – Ред.) за свою жизнь пил все – от лосьонов до муравьиного спирта. Кто хочет выпить, по его словам, тот всегда найдет что. Можно купить в магазине 100-граммовый стаканчик водки за 60 рублей.
«А можно такого же объема пузырек отечественного одеколона за 30 рублей, – провел мне ликбез Алексей. – Он на 60% состоит из спирта. Если его разбавить, получится за 30 рублей целых 150 граммов».
В одном из зареченских магазинов я действительно нашла «Тройной одеколон» за 30 рублей. Надпись на этикетке сообщала, что в нем содержатся «наночастицы серебра» (!). А в специализированном магазине косметики показали полочку со спиртосодержащими лосьонами. Здесь и не скрывают, что вопреки запрету уже пару месяцев торгуют ими. 100 граммов «Огуречного лосьона», в котором 68% спирта, стоят здесь 55 рублей. Надпись на флаконе гласит: «Использование в пищевых целях опасно для здоровья».
#SIMILAR#
Может, поэтому алкоголики, которые «пекутся о своем здоровье», предпочитают отовариваться в аптеках. Неделю назад фармацевт на моих глазах брезгливо продал небритому мужичку 6 фанфуриков – пузырьков боярышника и корвалола. Оказывается, Минздрав решил, что «аптечный» алкоголизм пошел на спад, и еще в сентябре разрешил аптекам продавать в одни руки больше двух флаконов. «Когда только напьются? – с раздражением сказал фармацевт. – Слепнут от этого. Ноги отказывают. А все равно берут».
Итак, запреты в нашей стране работают не слишком последовательно. Но помогают ли они (пусть даже в таком виде) хотя бы отчасти сохранить здоровье горожан? Наркологи, как подчеркнула зав. наркологическим отделением МСЧ-59 Виктория Ерохина, такие запреты все равно приветствуют. «Эффект есть. Среди наших пациентов стало меньше осложненных алкогольных психозов, – рассказала она. – В том числе и белой горячки, лечение которой длится более 3 месяцев. А причина ее – именно суррогатный алкоголь».
Сергей Дегтярь, главврач специализированной наркологической клиники «Панацея», уверен, что запрет на продажу непищевых спиртосодержащих жидкостей как одиночная мера малоэффективен: «Он действен только в комплексе мер. И в этом комплексе должны быть в первую очередь тотальный контроль качества спиртного в магазинах, последовательное пресечение нелегального оборота алкоголя и активное внедрение здорового образа жизни».
#SIMILAR#
О неэффективности запрета говорит и статистика городского ОВД. Общее число преступлений, совершенных зареченцами в нетрезвом виде, за 9 месяцев этого года выросло по сравнению с 2016-м на 12%. А ведь именно эти 9 месяцев и длился запрет на продажу фанфуриков.
У русских есть тост: «Будем здоровы!» Видя непоследовательность государства в борьбе с пьянством, сомневаешься – будем ли?