Детской театральной студии «Арлекин» исполняется 25 лет
Четверть века пролетело с тех пор, как Наталья Кучишкина набрала первую группу ребят, чтобы подготовить их к участию в спектаклях вместе со взрослыми актерами. Она даже не пытается сосчитать, сколько всего мальчишек и девчонок прошло через студию за это время. Цифры не ее стихия. Вспоминаются лица, спектакли, забавные случаи.
– Наталья, и все-таки начнем с цифр. Насколько вырос ваш коллектив?
– Сначала было 15 человек, сейчас их 50 в трех группах. И еще около 20 стучатся в наши двери. В прошлом году был невероятный наплыв, и в этом тоже. Приходится проводить кастинг. Правда, и педагогов стало больше. Вообще, нам помогает весь театр.
– Чем отличается работа в младшей и старшей группах?
– С новичками начинаем с азов. Учим их концентрировать внимание, управлять своим телом, дыханием, речью, воображением. И каждый раз удивляемся, когда видим, как дерганый холерик, который не мог 5 минут постоять спокойно, вдруг выпрямляет позвоночник, настраивает дыхание, четко формулирует свои задачи, а потом ярко раскрывается в какой-то роли. Значит, не зря работаем.
А со старшими уже начинается сотворчество. Вместе решаем, что и как будем делать в спектакле. Получается хороший процесс обмена энергиями. Сейчас их время. Надо давать им свободу и оступаться, не бояться ошибок.
– Звездной болезнью никто не страдает?
– Бывает. Лечится трудом. С того, кого природа одарила больше, и спрос другой. Сначала занятия в «Арлекине», потом репетиция со взрослыми актерами, утром спектакль, а еще надо в школе учиться – так что некогда даже дома побыть. Корона быстро слетает.
– Что дает «Арлекин» детям?
– Умение существовать в социуме. Им не страшно. Дети могут в любой ситуации пойти на контакт. У них есть свобода тела, мыслей, стремлений. Они в любом случае находят себя в творчестве, чем бы ни занимались, став взрослыми.
– А Вы чему стараетесь научить в первую очередь?
– Читать. Проникать в смысл, фантазировать, погружаться в мир писателя. Еще помогаю им не лениться, постоянно двигаться вперед. Инертные с нами не задерживаются. Мы слишком кипучие, многого требуем. Кто жадно готов работать, искать, творить, пробовать – тот с нами. От таких есть отдача не только в театре. Они везде проявятся. Просто театр помогает им сделать это быстрее, интереснее, ярче. Я, как трудоголик, их заразила. Они тоже стали трудоголиками.