В Парке Победы вспоминали погибших в Чечне
Первая чеченская кампания стартовала в России в 1994 году. 538 жителей Зеленодольского района отправились на Северный Кавказ защищать конституционное право мирных жителей на спокойную жизнь. Не все из них вернулись назад, для десятерых эта командировка стала роковой. О тех днях и погибших товарищах вспоминали в ходе торжественного митинга в Зеленодольском Парке Победы.
Вячеслав Голенок служил на рубеже веков, с 1998 по 2000-й, их 22 бригада спецназа базировалась в Ростовской области. Из Татарстана в тот призыв попал один, самые ближайшие соседи были из Марий Эл. Говорит: в командировку в Грозный отправили уже под конец службы, под самый дембель.
— В учебке не был, сразу в часть боевую попал. Могу всю службу рассказать, все помню от первого до последнего дня. Были и опасные вылазки, и стрельба, но всегда мы прикрывали друг друга. Остались в памяти только хорошие моменты, ведь говорят, что «гражданку» вспоминаешь два года, а армию — всю жизнь!
Вспоминаются те события, словно были вчера. После возвращения нашел сослуживцев по сети — стали ведь почти как братья...
Алексей Егоров тот год вспоминает как полный лишений и испытаний — в окопах, землянках, три месяца не мылись, словно в другом мире побывали.
— Начинали с Дагестана, потом Толстоюрт, Грозный. Когда увидел подбитые танки, понял, что и правда здесь война, могут убить, это не в кино... Сейчас понимаю: подвиг — не служить, а забыть всё, что там было, и нормально войти в мирную жизнь. Воистину великие были наши предки, которые после крови и смертей Великой Отечественной вернулись и построили новую страну…
Заместитель военкома Зеленодольского района Линар Ризванов отметил: статистика — опасная вещь, за ней можно не увидеть личной трагедии. 538 отправленных в Чечню солдат — говоря военным языком, это мотострелковый батальон. Остались там 10 человек, мотострелковое отделение. Но каждый из них — словно кровоточащая рана в памяти родных и близких.
Среди погибших в Чеченской кампании — кинолог Игорь Шимарин. Его мама, Лидия Алексеевна, до сих пор не может сдержать слез, рассказывая о сыне. Думала, с годами будет легче, но нет... Мы стареем, говорит она, а его нет... Но даже оттуда он нас бережет — во время тяжелой болезни поддержал, пришел во сне и побудил жить дальше.
В утешение родным и близким погибших выступил отец Евгений из храма Андрея Первозванного:
— Скорбь от их утраты не должна стираться из памяти, ибо они пожертвовали собою ради тех, кто остался дома, не был на войне. А они были...
На скорбном митинге в одном строю стояли военные и мирные граждане, жены, дети, матери и вдовы воевавших на той войне. Юные правоохранители из отряда «Форпост» держали в руках фотографии погибших в Чеченской кампании. Троекратный орудийный залп завершил торжественную церемонию.