На Пришвинские места покушаются застройщики
Земля под усадьбой, а точнее лес, который вдохновлял автора "Кладовой солнца" и множества рассказов из школьной хрестоматии, оказалась крайне привлекательной для застройщиков. Это единственное место на Рублевке, где еще можно свободно спуститься к воде, где чистая Москва-река, где бьют ключи, где еще свободно дышится и иногда раздается колокольный звон. Пришвинские места. Сам дом-музей. Деревня Дунино. Храм архангела Михаила, где служит матушка Варвара — к ней все здесь ходят... И те кто, приехал в дом писателя, и те, кто решил побывать на линии обороны Москвы, здесь стояла Пятая армия, любители истории, археологии, культуры и природы. Монахиня охотно водит по этим местам и говорит, что все время молится за то, чтобы не выросли здесь, как и везде, котеджи да заборы до небес.
Кто, как и почему распродавал здесь земли — разобраться будет непросто. Это происходит два десятка лет. Народный заповедник, так его здесь называют, пытается сопротивляться. Но как? Все-таки Рублевка, столько влиятельных покупателей...
Большие деньги некогда позволили замкнуть в частные территории несколько старинных усадеб, родники, реликтовый лес и объекты археологии. На карте видны курганы — это древние поселения у истоков Москвы-реки. То, что места уникальны, знают, конечно, и чиновники. Карта древних курганов есть и в администрации города Звенигорода. Несмотря на удаленность, это его территория. В лихие 90-е Звенигород серьезно преумножил свои земли. Преумножил и продал.
Формально собственники не имеют никаких преград, кроме моральных, для того, чтобы выгнать любителей истории и археологии и поставить забор. Места раскопок по закону охраняются, дом Пришвина — однозначно под охраной. Но весь этот народный заповедник — застраивай хоть сейчас.
И по сути эта первозданная красота держится лишь на совести нескольких людей. Тех, кто ухаживает за местом, некоторых богатых местных жителей, которые сами не хотят, чтобы были утрачены памятники, и тех, кто просто любит приезжать сюда.
Так уж сложилось, что отвоевывать достопримечательности приходится повсеместно. Уникальный музейный комплекс Тарханы под Пензой. Лермонтовские места. Пушкинский заповедник, Михайловское. Годы ушли на то, чтобы договориться с собственниками.
И это происходит с заповедниками, которые охраняются законом. А как быть с "народным заповедником", который пока так и не получил никакого официального статуса? Тем более, он расположен в окрестностях самой "золотой мили" Подмосковья.
Источник http://zvencity.ru/