Думайте сами, решайте сами – быть вам или же нет
Всякий раз, когда беру в руки очередной номер газеты, будь то «Вести Приладожья», или «Призыв», надеюсь увидеть и узнать хоть что-то позитивное, вселяющее надежду на улучшение жизни и быта жителей города и района в целом. Но всякий раз надежды мои остаются надеждами, а факты, как холодный душ, в очередной раз гасят даже малые искры надежд на что-то лучшее.
Мысли вслух
Всякий раз, когда беру в руки очередной номер газеты, будь то «Вести Приладожья», или «Призыв», надеюсь увидеть и узнать хоть что-то позитивное, вселяющее надежду на улучшение жизни и быта жителей города и района в целом. Но всякий раз надежды мои остаются надеждами, а факты, как холодный душ, в очередной раз гасят даже малые искры надежд на что-то лучшее.
В советское время был лозунг «Народ и партия едины». Да, такой лозунг был, а так как партия была конституционно главной руководящей и направляющей силой общества, и других сил не было, то и общество двигалось и развивалось в одном направлении к одной цели по пути созидания, развития и прогресса, улучшения жизненного уровня всего населения страны. Именно населения, а не отдельных групп и особей. Это ведь как корабль в море: пока у штурвала рулевой один, да ещё и опытный, то и корабль идёт к цели нормально, не рыскает из стороны в сторону, и команда спокойна и чётко исполняет свои судовые роли, что в конечном итоге и обеспечивает ей успех. То же самое и на берегу, и в обществе, и в государстве.
Сегодня мы имеем совсем иную картину. Плюрализм. Рынок. Многопартийность. Многоукладность форм собственности и способов хозяйствования, независимость мнений, суждений, поступков. Имеем мы и свободу слова. И, как следствие – вседозволенность, бесконтрольность, беспрецедентная растащиловка всего и вся, «каждый суслик – агроном», а совесть и мораль – «Что это такое?».
Можно со мной не соглашаться, можно спорить, но кто сможет объяснить тот факт, что сразу после окончания войны и освобождения нашего района от финнов на территории Куркиёкского района началось создание сельских хозяйств, в городе заработал фанерный комбинат, появились предприятия местной промышленности – хлебозавод, молокозавод, швейное и сапожное производство, баня, мастерские по ремонту бытовой техники. В городе появилась сеть общепита – столовые и кафе.
Свой хлеб, сметана и творог, лимонад и глазированные пряники. А качество хлеба с нынешним и не сравнишь. Аромат его пьянил, когда хлеб из машин выгружали в магазин. Кто в те времена жил здесь, помнят до сих пор. И не важно, что очередь приходилось занимать с вечера, накануне, ибо всё только начинало возрождаться заново, с нуля. Потом это прошло. Главное в том, что всё это делали люди, только что оставившие поля войны, вернувшиеся с фронта, вчерашние солдаты, в основном раненые, инвалиды войны и тыла, познавшие горечь потерь, родных, близких и друзей, одинокие женщины и их подрастающие дети.
Сегодня никто не вспоминает их имён. Не помнят, не знают, забыли. А следовало бы освежить память, и в дни общегосударственных праздников, таких как 9 мая, вспоминать и этих людей. Сегодня дети этих людей уже зрелые пенсионеры, а коих и нет совсем, но память о них осталась. Это их стараниями в городе и районе становились и развивались хозяйство и культура, а местная районная газета «Призыв» регулярно публиковала результаты их труда: где открылся новый клуб, МТС, школа, совхоз, как растут надои у коров, каковы виды на урожай, кто в передовиках и кто отстаёт, и что в перспективе, и спортивные новости, и вообще, и газета, и местное радиовещание были постоянным источником свежей достоверной информации.
О том, что город выглядел как игрушка: чистый, опрятный, ухоженный – это отдельная тема. Никому из жителей того периода и в страшном сне не могло присниться, что придёт день, и центральная часть города, его самые лучшие здания будут зиять пустыми глазницами окон, как Рейхстаг в мае 1945 года, что исчезнут в небытие кинотеатр, Дом культуры, хлебозавод, а молокозавод будет производить вместо сметаны и творога водку, что главной работой власти местной будут организация торгов имуществом муниципальным, сдача в аренду на длительные сроки земельных участков не весть кому за гроши без пользы для города и района, но с явной выгодой для своего кармана. А иначе как же? И периодически проходящие суды на этой почве. И тишина. И обещания на непонятную перспективу, что вот, мол, будет скоро газ в каждом доме, будет новый МАПП, будут инвестиции, хлынет поток туристов, и заживём мы, как у Христа за пазухой. И ведь находятся наивные, верят. А зря. Есть мудрые русские пословицы: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Не потопаешь, так и не полопаешь», «На чужой каравай рот не разевай».
Сегодня определённое прозрение в этом вопросе начало появляться в головах высших властных чинов, что хоть общий рынок и неплохо, но свой всё-таки надёжней, и надо к нему срочно поворачиваться лицом. А вот до местных властных структур дойдёт ли это понимание? И если дойдёт, то когда? А закончить хотелось бы словами из одной современной песни:
Не беда, что самолётик маленький,
Что боится тучки грозовой.
В жизни есть одно простое правило:
Лучше маленький, но свой.
А у нас своего на сегодня нет ровным счётом ничего. Вывод делайте сами.
- Лахденпохья